- Тузик! Ты где?! Вернись! – звонко кричала девочка в цветном платьице рано утром. Голос разносился по еще спящим улицам Сысерти, отражался от стен и не находил ответа. Никто не откликнулся, разве что соседи, приоткрыв один глаз, пробормотали: «Опять Маша свою собачонку потеряла!», да перевернулись на другой бок – досматривать последний утренний сон.
Тем временем Тузик отправился в путешествие. Но не в далекие города и страны, а по улицам родного городка.
Город тем временем пробуждался ото сна: открывали свои глаза-витрины киоски и магазины, лениво похлопывая жалюзями, зашумели по центральным улицам машины, побежали на работу люди. Вот и самый оживленный перекресток – Коммуны-Орджоникидзе. На другую сторону улицы уже не так-то просто перебраться: на красный свет не побежишь – машин много. Иногда и пробки случаются, так что нужно быть осторожным.
Солнышко лениво выкатилось из-за горизонта, бегло осматривая свои владения. Лучики тепла скользнули по пустынным дорожкам городского парка, что совсем недавно (ему и года нет) открыли в Сысерти. Хотя на парк это еще мало походит, скорее на сад японских камней. Тузик подбегает к самому большому и, довольно урча, устраивается рядом – погреться. А камни здесь совсем не японские, а уральские – привезенные с сысертских просторов. Каждый из камней (а их всего три) волшебный – один на учебу, другой на любовь, третий на все сразу! Надо только прикоснуться к ним и загадать желание.
Так говорят организаторы, только вот народ не сильно им верит. Видимо, у каждого есть свое магическое место. Например, Тальков камень. Есть здесь что-то такое, что каждый год притягивает группы туристов и любителей хорошо отдохнуть. Совсем недавно здесь прошли очередные соревнования по походному туризму. Участвовать в них могли все желающие – главное, чтобы палатка и желание активно отдыхать были.
Отдохнув, лохматый комочек отправился дальше. Вот и одна из самых старых улиц города – Ленина.
«Наверняка, здесь есть чем поживиться», - подумал Тузик. Но его постигло разочарование – на пути не встретилось ни одной мусорки! Так что пришлось довольствоваться свежей зеленой травкой. А вот и лодочная, пустая и осиротевшая.
Проката лодок здесь давно нет, только название и осталось. Однако это место любимо сысертской молодежью. Ребята и девушки собираются здесь вечерами, наслаждаются плеском пива в бутылках, да изредка природой, что окружает их со всех сторон.
Среди деревьев, в глубине, светлеет новая сцена. Точнее, заново сделанная. Вот это поистине мистическое место: сцена как будто живая – то снимет с себя деревянное одеяние, то на нее новое оденут. А, может быть, все гораздо прозаичнее – кому-то из жителей упорно не хватает дров, и недостаток восполняют за счет этой самой сцены.
День уже в самом разгаре. Все спешат куда-то люди, страшно им под ноги попасть. На скамейке сидит дедушка Василий, гуляет, как говорит он. Тузик радостно вильнул хвостиком и подбежал к своему давнему другу. Дед Василий протянул щенку корочку хлеба и тихонько заговорил:
И не это ли самое важное и нужное для любого человека?
P.S. А где же наш Тузик? Навстречу нам и лохматому путешественнику выбегает растрепанная девочка Маша. Улыбаясь, она звонко кричит:- Тузик! Ты вернулся!
(с) газета "Маяк", 7 августа, 2008 год, г. Сысерть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий