среда, 1 июля 2015 г.

Медийное донкихотство. Романтика новостей

Уровень ответственности журналиста перед аудиторией не в том, чтобы давать ей то, что она требует. А в том, чтобы давать ей то, что действительно важно. Воспитывать, образовывать, заставлять думать и понимать то, что происходит. Не вкладывать своё восприятие мира в мозги аудитории, а заставлять их мозги искать ответы, выдавая необходимую для поиска информацию.

И искренне жаль, что киношная редакция вечерних новостей канала ACN — это такой крик в пустоту о том, как всё могло бы быть, если бы новости делались, исходя из принципов журналистики, а не на потеху толпы.
Но как же здорово, что у Аарона Соркина (автора сериала) хватило храбрости сделать такой сериал, рискуя попасть (и попав, в итоге) под яростный критический обстрел редакционных прагматиков и новостных маркетологов, считающих, что пиплу нужно давать то, что он хочет, потому что трафик=деньги. Другие же обвиняли его в том, что он лукавит о новостном мире, создав нереальные образы журналистов, которые вводят в заблуждение тех, кто собирается посвятить свою жизнь этой профессии. Но как же было бы прекрасно, если бы журналистику наводнили такие донкихоты! Тогда профессия снова стала бы уважаемой. Перестали бы сравнивать журналистов со шлюхами по уровню продажности.
Дон Кихот — это тот образ, который обречён на провал, но которому так хочется подражать, потому что он искренне хочет изменить мир. И не просто хочет, а действует.
У журналиста есть замечательный шанс поступить так же. Всегда есть выбор: идти за толпой или вести толпу за собой. Ну хорошо, пусть не толпу. Но, на мой взгляд, 1000 думающих стоят миллионов бездумных.
Крайне важно уважать свою аудиторию. И помнить, что уважение к ней проявляется не в том, чтобы выдать ей очередную порцию жвачки, которую она требует. Мы не в римском колизее. Уважение заключается в том, чтобы думать о ней чуть лучше, чем она есть на самом деле, стимулируя её к развитию и давая ей соответствующую информацию для этого.
***
Ну и ещё один момент из сериала, который крайне важен в современном медийном мире. Отделение журналистов от коммерческой службы. В сериале на этом был выстроен конфликт между президентом телеканала, журналистами и владельцами. Владельцы требовали рейтингов и аккуратности в выдаче информации о «меценатах» телеканала, а редакция хотела делать честные и качественные новости.
Журналист не должен знать, какой материал наиболее коммерчески привлекателен. Точнее, он это может знать, но в редакции должна быть так выстроена работа, что этот критерий для журналиста просто не должен существовать.
А вместо этого должен быть другой: важность новости, степень её влияния на аудиторию.
Конечно, любой здравомыслящий менеджер должен воскликнуть: не будет коммерции, нечем будет кормить журналистов. И он 1000 раз прав. С одной оговоркой, за которую Соркин, его персонажи из редакции ACN и вообще весь сериал Newsroom так же получил свою порцию критики.
И оговорка такая.
Ищите умного рекламодателя или другого источника финансирования, который понимает разницу между миллионной толпой и тысячей думающих индивидуальностей. Завоевав расположение первых, вы получите безвольную аморфную толпу, чьё настроение настолько переменчиво, что уследить за ним и удовлетворять его — задача неблагодарная и дорогая. Проблема толпы в том, что её внимание сложно удержать и почти невозможно им управлять. Завоевав расположение вторых, вы получите ответное уважение к тому, что вы делаете. И очень крепкую лояльность. Ну и, конечно, самоуважение и личная гордость за то, что вы делаете — далеко не последнее дело.
Такая вот романтика, спровоцированная самым романтичным и потому прекрасным (в век медийного цинизма и таблоидов) сериалом о медиа — Newsroom.
Источник: http://mediamedia.me/2014/12/mediynoe-donkihotstvo-romantika-novostey/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий