пятница, 22 июля 2011 г.

До сессии всегда – либо очень долго, либо одна ночь


"Замораживаем" хорошие оценки (суеверие)

Cессия – это, пожалуй, самое экстремальное время для любого студента. Однако никто знает, какие мысли проносятся в голове у человека, отчаянно грызущего гранит науки. Давайте представим, что мы можем услышать и записать эти мысли.

За сутки до экзамена

- Вот сдам эту сессию, начнется новый семестр и я сразу, сразу же буду учиться! И ко всем экзаменам заранее подготовлюсь! – лихорадочно повторяю, дописывая шпаргалку.
Мысль: «До экзамена – сутки. Подготовка к нему началась ровно десять минут назад. Выучить надо  материал всего семестра. Кстати, вы не знаете, почему он закончился так быстро, и сессия неожиданно вручила мне зачетку?».

За час до экзамена

- Что же делать?! А у тебя шпоры есть? Есть? Дай!.. Нет, конечно, у меня они тоже есть, но вдруг у тебя лучше. Так, где зачетка? – лихорадочно шарю по карманам сумки. – Где? Нет зачетки.. Кошмаааар!
- Люди, кто выронил зачетку? – кричат сзади. Оборачиваюсь и вижу - с полу поднимают синюю книжку, с покусанным уголком.
«Да, это моя, моя зачетка!»

- Не смей открывать ее, убью! – лихорадочно выхватываю зачетку у парня из рук и прижимаю к себе. – Ты со мной, моя родная. Люди, а у кого-нибудь ручка запасная есть?

Экзамен

«Зайти с левой ноги. Взять левой рукой…»

- Здравствуйте, уважаемый профессор. Да, давно не виделись. Нет, все нормально, я спокойна, спокойна, спокойна… - лихорадочно выдергиваю билет со стола. Успеваю произнести последние молитвы богу Халяве и сквозь ресницы смотрю на билет:
«Уффф… У меня первый билет. Спасибо! Так, пока помню, писать, срочно все записать. И подальше от профессора, вдруг забрать захочет… Ой, как больно! Что бы я еще раз пятак под пятку засунула…».

Последние секунды экзамена. Преподаватель расписывается в зачетке

«Да, да… И свою закорючку поставить не забудьте… Ура-ура-ура, жизнь снова прекрасна…»
Выскакиваю за дверь. Щеки горят, колени дрожат и в глазах все плыве-е-ет.

- А я сдала, сдала, сдала! Легко, совсем не придирался. Шпоры? Не смотрит. Хотя я их не доставала. Да, я просто все выучила. Эй! Не смотри в мою зачетку, убью! Какие приметы? Не-е-ет, что ты, совсем в них не верю, только зачетку никому не даю. На всякий случай….
«Ура, наконец-то я смогу помыть волосы и сменить надоевшую одежду. Шутка ли две недели ходить в одной и той же футболке?!..»

Спустя день после последнего экзамена

«Неужели оно кончилось? И можно спокойно спать до обеда? И ничего не читать? И посмотреть телевизор? Красота-а-а…»

- Что? Как сессия? Да все на «отлично» и совсем не переживала. Правда? Ты же знаешь, как я готовлюсь. За одну ночь.. Это все-таки не дело! Вот начнется новый семестр и сразу же буду готовиться. Ну там литературу спокойно прочитаю, ответы на вопросы подготовлю.. Что бы без экстрима… А пока – отдыхать!

Первый день нового семестра

«Хех, как я давно не была в университете. Все такой же, родной мой… Какое сегодня число? 15 февраля? Отлично! Ага, совсем скоро лето!..»

- А? Да, пережили этот кошмар и хорошо. Летняя  сессия тяжелее? Сейчас к ней готовиться? Ни за что! Может, лучше в кино?

P.S. До сессии всегда – либо очень долго, либо одна ночь. Вот такое уникальное и неожиданное явление. Именно тогда мы начинаем понимать, что в наш мозг влезает очень много информации за очень короткое время.  Именно в это количество часов в сутках неожиданно увеличивается, а количество сна – практически сводится к нулю. Именно тогда мы, студенты, превращаемся в изобретателей. Придумываем мы, конечно же, шпаргалки. Шариковые ручки с секретом, потайные карманы, часы, которые показывают математические формулы… Именно это время мы проклинаем и иногда ненавидим.

Если бы не было сессии, то жизнь студенческая напоминала бы рай. Нам бы не пришлось терять в таком количестве свои нервные клетки и учиться обманывать преподавателей. Наверное, мы бы даже высыпались и вовремя питались… Но о чем бы вспоминали после учебы? Как бы проверяли свои знания? О каких смешных случаях рассказывали бы на вечерах встречи?

Так что, если бы не было сессии, то ее бы обязательно придумали!

(с) газета «Уральский университет», 17 февраля, 2010 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий