воскресенье, 12 августа 2012 г.

Завтрак с президентом


 Первым весенним утром журналисты Екатеринбурга и области поспешили собраться за общим столом в бизнес-центре «Онегин». Этот день для них начинался с беседы в форме завтрака. И вот, уже склонившись над чашечкой чая и парочкой вкусных пирожных, гости вдруг слышат голос куратора встречи:
- Уважаемые журналисты! Мы ради вас приветствовать на нашем завтраке с президентом!
Краткая немая сцена после этой фразы достойна произведений Гоголя. Улыбнувшись, девушка-куратор продолжила:
- Ой, как вы напряглись и даже есть перестали! Сергей Миронов – президент партии «Справедливая Россия», а вы о чем подумали? Не переживайте, четвертого марта вы сами сделаете выбор!
Свою поездку в Екатеринбург кандидат в президенты страны Сергей Миронов начал с дружеского завтрака с журналистами, во время которого охотно отвечал на все вопросы. Не дожидаясь первого вопроса, Сергей Михайлович заговорил сам, сделав заявление, к которому еще не раз возвращался на протяжении всего разговора:
- Через вас я напрямую хочу обратиться к нашему президенту – Дмитрию Анатольевичу Медведеву и премьер-министру Владимиру Владимировичу Путину! Я предлагаю 4 марта в 21.00 по московскому времени, когда закончится голосование в Калининграде и начнется подсчет голосов – дать команду Чурову и вновь включить веб-камеры! Каждая комиссия проводит подсчет голосов, результаты записывает в протокол и его увеличенную копию (огромный плакат). Вот поставить эти протоколы перед веб-камерами, и будут вам честные выборы! Почему на этом настаиваю? Большая часть фальсификаций происходит не на избирательных участках, а во время подсчета голосов комиссией. Для этого даже никаких законов принимать не надо. Веб-камеры – ноу-хау наших выборов и надо их использовать! Неужели это трудно? Если не хотят включать их, значит, хотят жульничать!
Затем разговор перешел на еще одну не менее волнующую тему: отношение Сергея Миронова к своим соперникам, в частности – Владимиру Путину и Михаилу Прохорову.
- 4 марта в крупных городах многие будут голосовать не столько за, сколько против. Так не выбирают президента. Нужно опираться на его идеологию, программу. А Путин, кстати, не опубликовал программу. Только статьи. Это же не гарантия, а публицистика. Более того, я ответственно утверждаю, Прохоров – технический кандидат Путина. Между прочим, у них один предвыборный штаб на двоих! Зачем он публично обманывает народ, молодежь, в первую очередь! Зачем он это делает? Быт может, ему сделали предложение, от которого невозможно отказаться? Это лишь моя гипотеза. Главная его функция – оттянуть часть голосов на себя. Те голоса, что вы отдадите за Прохорова – это голоса Владимира Путина!
Слегка попугал страшными именами и перспективами Сергей Миронов, но собравшихся больше интересовал другой вопрос – несколько лет назад Миронов выступал за выдвижение Владимира Путина на третий срок. Что же изменилось?

- Могу вспомнить 2004 год, когда я был осознанно техническим кандидатом. Меня Путин не просил. Я так решил, чтобы выборы состоялись. Путин начал бороться с олигархами, оттаскивать Россию от края пропасти. Водораздел между мной и Путиным прошел в 2007 году, когда он принял решение возглавить «Единую Россию». Президент не должен возглавлять какую-то партию. Я увидел, как он медленно, но верно строит олигархический капитализм. Я с этим не согласен, я возглавил социал-демократическую партию «Справедливая Россия». И вот наши пути разошлись. Будучи в Совете Федерации, я искренне считал возможным, находясь внутри власти, повлиять на нее. В чем-то удавалось, в большинстве случаев — нет. Весной прошлого года я принял для себя решение, что не должен оставаться у власти, которую критикую, должен четко обозначить позицию.
Сменяемость власти России — это гигиена демократии, единственная профилактика против коррупции и застоя. Путин говорит: стабильность. Но если эта стабильность будет продолжаться, она превратится в стагнацию. Ни одно лицо, начиная от президента, заканчивая главой города, не может замещать должность более двух сроков. Побывал на посту мэра, губернатора, президента, председателя правительства – до свидания, дай дорогу другим!
В жизни бывает, что сначала ты идешь с кем-то вместе, рассчитывая, что человек будет и сам меняться и делать позитивные перемены в стране. «Платон мне друг, но истина дороже». Мне Россия дороже, чем товарищеские отношения с Путиным.
Сергей Миронов настроен очень оптимистично, но гости предложили ему поразмышлять и ответить на такой вопрос: «Если не победа, то что?»
- Буду продолжать добиваться социальных гарантий для большинства жителей страны. Я лидер партии, у меня есть трибуна в Государственной Думе, а значит, есть возможность отстаивать интересы народа. Сергей Миронов — та самая щука, которая не даст спокойно работать ни одному президенту, если им буду не я.
На следующий день, после голосования, несомненно, будут митинги и выступления, так как результатами обязательно кто-то будет недоволен. Что делать сторонникам Миронова пятого марта? Такой вопрос также прозвучал во время завтрака с кандидатом в президенты.
- Давайте зафиксируем честность голосования. Способ я вам уже предложил. Кому-то избранный кандидат обязательно не понравится, но его выбрал народ! И если у меня будут доказательства этого честного выбора народа – веб-съемка подсчета голосов, — то тогда  уже можно принимать решение. Пятого ночью все увидим, и я приму решение: то ли самому идти на площадь и бузить, то ли сказать: «Ребята, не надо дурака валять! Народ решил так, и у меня есть доказательства, что все прошло честно».
29 февраля ряд серьезных изданий опубликовали, во что бюджету обойдутся предвыборные обещания кандидатов в президенты. Прохорову и Путину определили место самых экономных в своих обещаниях, а Сергею Миронову — самого расточительного. Эту ситуацию гость Екатеринбурга также прокомментировал:
- Я бы сказал не «самые экономные», а самые жадные для народа — это Путин и Прохоров. Потому что это — консерваторы, либералы, хотят олигархического капитализма стране. Не дай Бог нам увидеть господина Прохорова, занимающего какой-то пост. Это людоед! Владимира Путина устраивает дикий олигархический капитализм в стране. Я вижу у страны другое будущее. Когда я предлагаю решать проблемы в стране, я указываю, где взять деньги дополнительные. Например, за счет прогрессивной шкалы подоходной налога. А Путин жалеет богачей, а народ не жалеет! При любом итоге выборов я не отстану, буду добиваться социальной справедливости.
«Завтрак с президентом» закончился через час. В этот день Сергея Миронова ожидало еще множество встреч. Надо везде успеть, все сказать и сделать. До выборов и «дня тишины» остались считанные часы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий