среда, 14 января 2015 г.

Сервис "Главред": усилители

В прошлый раз мы говорили о вводных конструкциях. Их легко находить и приятно удалять. Считайте это простым уровнем.
Сегодня новая ступень — усилители. Любимое оружие плохих маркетологов:
максимально выгодные условия
очень удобное время
абсолютно уникальный продукт
настоящие прованские продукты
реальный заработок в интернете
за год мы сильно изменились
невероятно точная сборка
на редкость предупредительный персонал
Усилители не несут информации, поэтому хороший редактор удаляет их без потери смысла:
При покупке Айфона чехол вы получаете совершенно бесплатно

При покупке Айфона чехол вы получаете бесплатно
Но удаление сработает не всегда. Ви нид ту гоу дипер.

Не убеждают

Слова-усилители делают неубедительными даже сильные фразы:
Я тебя люблю → Я тебя очень сильно люблю
Аналогично с рекламой:
Это действительно работает! Гарантированный результат!!!
Проверенный способ заработка в интернете!
Все наши клиенты довольны результатом
У нас работает команда настоящих профессионалов
Автор так пытается убедить читателя, что получается неубедительно. Как подросток, который правда действительно на самом деле не курил:
Усилено
Действительно свежие продукты
Доказано
Получаем продукты в день продажи. То, что не продали за день, поставляем в приюты для бездомных
Отель находится в самомсердце курорта5 минут до моря пешком, 50 кафе и ресторанов в радиусе 3 км от отеля
Самые мощные убеждения — те, к которым читатель приходит самостоятельно. Помогите ему самостоятельно решить, что ваш товар «очень» или «самый». Но не произносите эти слова.

Голос скептика

— Но, сэр, без этих слов невозможно написать продающий текст. Как же мы объясним преимущества товара, если не с помощью этих слов?
— Они не объясняют преимущества товара. Они пытаются усилить другие свойства, но только на бумаге. Когда вы называете вклад очень выгодным, он не становится более выгодным.

Требуют доказательств

Усилители создают ложное чувство выполненной работы: вроде написал, какой у тебя замечательный продукт, но на самом деле ничего не сказал. Слова есть, а правды нет. Чтобы доказать усилитель, добавим правду:
С усилителямиБез усилителей
Максимально выгодные тарифы!Безлимитный интернет: 8 Мбит за 350 рублей в месяц
Нереальные скидкиСкидки 80% на коллекцию 2013 года
Настоящие швейцарские часыЗакупаем часы на производстве Бреге в долине Валле де Жу в Швейцарии
Чтобы дать читателю факты, придется найти информацию, выделить главное, преподнести понятным языком:
УсилителиПравда
У нас работает команданастоящих профессионаловМы принимаем на работу врачей со стажем не менее 15 лет
Все клиенты довольны качеством наших услугС 2010 года мы обслужили 2 500 офисов в Москве. 9 из 10 клиентов обращаются к нам снова
Наша компания — абсолютныйлидер на рынке интернет-услугС 2001 года мы подключили к интернету 14 миллионов домов в России, это 37% пользователей в стране
Когда автор приводит доказательство, усилитель не нужен. Но так бывает не всегда.

Усилитель + доказательство

Иногда доказательство без усилителя выглядит непонятно. Тогда усилитель оставляем:
Усилитель. У нас самые выгодные тарифы

Доказательство. Мы работаем без офисов, поэтому экономим на содержании помещений.

Усилитель + доказательство. У нас самые выгодные тарифы, потому что мы работаем без офисов и экономим на содержании помещений.
Но даже тут легко сократить:
БылоСтало
У нас самые выгодные тарифы, потому что мы работаем без офисов и экономим на содержании помещенийМы работаем без офисов и не платим за их содержание, поэтому наши цены ниже рыночных.
 
Как только вы приведете доказательство, вы сами увидите, нужен усилитель или нет. Если сомневаетесь, выбрасывайте.

Практика

Мы изучили теорию, теперь за дело. Найдите в тексте усилители, а потом проверьте в Главреде:
Наше массажное кресло заменит вам целый массажный салон! Оно подарит максимальный комфорт для людей любого возраста, роста и телосложения. При ежедневном использовании вы заметите результат всего через 6 дней: спина перестанет болеть, а ноги уставать. Это самое современное массажное кресло из всех существующих. Оно воздействует на максимальное количество точек на спине, шее и ногах и невероятно эффективно снимает напряжение. При покупке кресла массажный коврик вы получите абсолютно бесплатно. Для здоровья выбирайте только самое удобное, лучшее и современное!
Найти усилители в тексте легко: они стоят возле прилагательных, которые выражают оценку. Но оценки тоже врут, поэтому в следующий раз будем бороться с ними.

Комментариев нет:

Отправить комментарий