суббота, 4 июня 2011 г.

Из чего, из чего, из чего сделаны наши... студенты?

От автора блога: Материал написан совместно с  Юлией Воротниковой. Моя часть начинается с подзаголовка  "Разбуди меня, если сможешь".


Пожалуй, одним из самых интересных и неповторимых периодов жизни человека – это его студенческие годы. Именно о них вспоминают чаще всего. Именно во время учебы в университете помимо знаний, получаешь навыки по выживанию на экзамене, добыче еды, создании шпаргалок или скоростном чтении за ночь до зачета. Студенты все такие разные – кто-то ботаник, кто-то лентяй, кто-то просто непризнанный гений. Но что-то их все равно объединяет. Вот мы и попытаемся понять, из чего же, все-таки, сделаны наши студенты.
 

Разбуди меня, если сможешь

У кого сон крепче, чем у пожарников? Конечно, у студентов! Этих людей порою невозможно разбудить ни пушками, ни будильниками.  Кто же в этом виноват? Огромная учебная нагрузка, веселые встречи с друзьями, да и просто очень интересный сон. О том, как проснуться к первой паре нам рассказали сами студенты.

Сон для студента - важнее всего!
Всего в опросе участвовал 62 человека, 28 из них для бодрого начала дня хватает звонка будильника. Иногда – двух-трех повторных сигналов или просто пронзительной мелодии.

Наталья, 5 курс, УГТУ-УРФУ: На младших курсах вставала под гимн России, который включал некий паренёк. Эта музыка орала на всю общагу. 

А порою подъем на пару зависит от предыдущего вечера. Однако с большим трудом ежедневно к паре встают 10 опрошенных студентов. Но и им тоже достаточно будильника.

Яна, 3 курс, УрГУ: Так как я сова, то к первой паре мне вставать определенно очень тяжело. Но...парадоксально: когда я разговариваю по телефону до 4 часов утра с человеком, которого люблю, то встаю утром раньше будильника; когда я ложусь спать поздно по причине учебы, то к первой паре я иногда совсем не просыпаюсь....

14 студентам из 62 необходимо, что бы их кто-то будил. Чаще всего это, конечно же, наши незаменимые родители.  Но есть и «великие совы», которых в принципе бесполезно будить к первой паре. Крепко спят по утрам пятеро человек

Татьяна, 3 курс, УрГПУ: Когда я была на первом курсе, хватало 5-ти звонков будильника. На вором - ласкового слова соседа по комнате. Теперь - только хорошего пинка, а в некоторых случаях, меня вообще бесполезно будить. Я не встану.

Кое-кто из студентов поступают умно – просыпаются к первой паре только тогда, когда это очень нужно. Такой выбор сделали 3 человека из 62. А вот самыми счастливыми людьми можно назвать тех, кто умеет просыпаться сам, без будильника. В нашем опросе их всего двое.

Дмитрий, 2 курс, УрГУ: У меня достаточно сильно развиты внутренние часы. Достаточно сказать себе, во сколько надо проснуться и я проснусь. 

Халява, приди!

Надо крепко связать зачетки - чтобы оценки не сбежали
Без чего невозможно представить студента? Конечно, без сессии. А точнее, без примет, которые неизменно сопровождают студенческую жизнь. Но вот верят ли они в них хозяева зачеток? Среди 62 опрошенных не нашлось того человека, который верит во все приметы и исполняет их неукоснительно. Но вот 22 человека отдают предпочтение одной примете. Причем, достаточно трудно выделить самую популярную – почти у каждого есть «своя», особая примета:

Сабрина, 1 курс, УрГУ: Если с утра физвоспитание – день будет тяжелым.

Екатерина, 2 курс, УрГАХА: Никогда не надо ныть перед экзаменом/зачетом, иначе сдашь на тройку или вообще не сдашь!

Виктор, 3 курс, УГМА: В основном, в приметы не верю.  Единственное, что всегда совпадает – что не выучил, то и попадется на экзамене.
Илья, 2 курс, УрГУ: Для меня есть только одна примета: если староста пришла к первой паре – значит, сегодня будет какая-то серьезная контрольная.

Однако большинство все-таки придерживаются противоположного мнения и не верят в Халяву, падение зачетки и монетку под пяткой. Таких набралось 37 человек. Некоторым из них студенческие приметы просто не известны.

Замораживаем хорошие оценки
Екатерина, 3 курс, УрГУ: Самая верная примета – это учить все. А на самом деле, я всегда захожу на экзамен или вообще в универ с левой ноги!

Татьяна, 4 курс, УрГУ: Не верю в приметы. Верю в возможности человеческого мозга. Это касается в первую очередь, сессии. Я люблю адреналин этой опасности, это приключение, требующее от мозга полной выкладки. Про всякие там монетки в обуви и немытие головы я думаю, что это тупая ересь, что это вообще сугубо архаично (и механизмы образования этих примет тоже архаичны) и действуют только на создание психологического комфорта, уверенности, что тебе повезёт. Мне всё равно, я вывожу что могу, а что не могу - не мыть голову и трясти перхотью явно никак не поможет

Шпаргалка – друг человека

В студенческие годы справиться с объемом знаний, которые усердно пытаются проникнуть в наши головы – трудно. Некоторые особо скучные науки предпочитают не задерживаться, оставляя студента в одиночестве в самый неподходящий момент – на экзамене. Спасают в этом случае, конечно же, шпаргалки!  И если написать ее – легко и просто, то незаметно достать на экзамене и списать – вот это уже великое искусство. Обладают ли им наши студенты, мы узнаем от них самих же.

Из 62 человека «шпорами» пользуются 36 студентов. Варианты шпаргалок – самые разные, начиная от малюсеньких бумажек, заканчивая наличием учебником на коленях.

Наталья Уральская, выпускница ЕЭТК:  Выбор шпаргалки зависит от экзамена. Помню, был зачет тестом, так я правильные ответы на маленьком карандашике написала.
Учить или делать шпоры?

 В рейтинге самых популярных – на первом месте все-таки традиционные маленькие бумажки, исписанные вдоль и поперек. За них свой голос отдали 16 человек. На втором месте – «Флаги», на третьем – сотовый телефон.

Ирина, 3 курс, УрАГС: Гарнитура – «зе бест»! Или, как вариант, досточной ширины листы бумаги, чтобы можно было выложить их на парту и выдать за черновик.

Надежда, 3 курс, УрГУ: Я пишу шпаргалка на листах А4, крупным шрифтов. А преподы? К черту их, у меня зрение плохое!

Десять опрошенных делают шпаргалки, но они им никогда не пригождаются. А вот 16-ти респондентам шпаргалки не нужны вовсе. У них есть более надежное хранилище знаний – голова.

Рита, 2 курс, УрГУ: Не пишу шпоры. Да, я зануда. Хотя не в этом дело. Просто предпочитаю не ёрзать и бояться, а знать. Лучше пару дней не посплю и выучу, чем спалюсь перед преподом с бумажками. Нет у меня такой жилки, так что не рискую. 

Дарья, 3 курс, УРФУ: Знаешь, какая самая классная шпаргалка? Голова! Реально, не ловят! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий