суббота, 4 июня 2011 г.

Уж замуж невтерпеж, или Зачем выходить по расчету?


- Девочки! Выходите замуж по расчету! Это я вам как человек с опытом говорю! Любовь пройдет, начнется быт, вредные привычки, обиды… не за тех, кого вы страстно любите надо выходить, а за друзей лучших. Вот я так и сделала. Живем вместе уже много и, между прочим, счастливы!

Такими словами вот уже не в первый раз заканчивался разговор «о любви»  между нами, 19-летними девочками, и одной знакомой дамой. Дама почти кричала, эмоционально размахивала руками и уже готова была начать трясти нас за плечи, что бы «выбросить всю дурь из головы». А мы не менее горячо доказывали в ответ, что семья может и должна существовать только по любви. Замуж мы, соответственно, собрались выйти только за того, кого будем обожать всеми фибрами души. Зачем нас пугать тем, что любовь уйдет? Она не уходит, она перерождается в дружбу, привязанность, уважение. Ну, настоящая, конечно.

- А если вам подделка попадется? – резонно замечает наша знакомая.
Мы смеемся в ответ и говорим: «Развестись никогда не поздно. Но такого не случится». На этом наш спор в очередной раз закончился, а мысли остались.  А может, наша знакомая права, и замуж нужно выходить по расчету? Не обязательно за деньги, но за дружбу, уважение и спокойствие?  Ведь говорят, что именно такие браки самые прочные и даже счастливые. А может, вообще всякий брак заключает в себе расчет?  Вот, что думают об этом сысертчане:

 Роман, 20 лет:
А почему бы и нет? Полюбить можно и со временем, а жениться на доброй и умной, да еще и любящей... Вероятно, что это обман. Но можно убедить самого себя, что ты ее любишь и жить спокойно. Вот я так и сделал. Пока все хорошо.

Юлия, 22 года:
Брак по расчету? Ужасно! Любви по расчету не бывает, а брак без любви – бессмыслен. Я так никогда не поступлю.

Александр, 25 лет:
Большинство отношений - это расчет. Тебе  что-то нужно, от тебя что-то нужно. Хотя есть «отношения по любви», когда друг от друга ничего не нужно. Но я знаю только одного человека,  в чьей голове не было и нет расчета.  А остальные  все что-то высчитывают, выгоду ищут. Даже в том, как кто умеет готовить котлеты.

Мнения по этому поводу разнятся, но в основном, молодежь в возрасте от 15 до 25 лет не против брака по расчету. Взрослые и уже женатые (а некоторые и не один раз) люди тоже соглашаются с тем, что такие отношения достаточно прочны и долговечны.

Сергей Владимирович, 50 лет:
Браки по расчету существовали, пожалуй, всегда. С их помощью решались материальные, территориальные (вспомним различных королей и князей) и другие важные вопросы на взаимовыгодных условиях для обеих сторон.  Две семьи, как бы торгуясь, определяли будущее своих детей и себя поддерживали. Думаю, сейчас ничего особо не изменилось. Единственное, больше женятся по расчету все-таки люди в возрасте, а не молодые.

Анна Семеновна, 35 лет:
А вы видели любовь-то?  Влюбленные женятся, абсолютно не осознавая того, что их ждет. А «расчетливые» прекрасно знаю, чего хотят друг от друга. Жена от богатого мужа – комфортной и обеспеченной жизни, а он от нее – сопровождения на «светских раутах» или здоровых детишек, к примеру.

Однако, есть те, кто не согласен с браком по расчету. Среди 10 взрослых людей нашелся лишь один такой человек:

Юрий, 43 года:
Вероятно, мои сверстники будут «за» брак по расчету, но я – «против». У меня жизнь не сложилась с той, кого я любил. С другой женщиной долго прожить я не смог. Не любил, не хотел ради нее горы сворачивать. И на диване перед телевизором сидеть не хотелось. Без любви мы несчастливы и комфорт ее не заменит.

Эксперимент. Операция: "Замуж по расчету" 

Браки по расчету, действительно, чаще заключаются между людьми в возрасте. А что произойдет, если молодая и красивая девушка вдруг решит выйти замуж за нелюбимого человека? Не за деньги, а просто за «умного, доброго, хорошего». Чтобы узнать на этот вопрос, я провела эксперимент среди своих друзей, сообщив им радостную новость: «Ребята, я выхожу замуж по расчету». Реакция была разной:

Каждая девушка мечтает о белом платье.
Юлия, моя староста:
Правда? А свадьба когда? Пригласишь? Ой, какая радость, хоть кто-то замуж выходит. А то, что без любви – да чем черт, не шутит. Слюбится! Зато мы на свадьбе погуляем!

Максим, школьный друг:
А ты с какой целью выходишь? Умный, добрый, хороший говоришь… Может, нужно было сначала вместе пожить? Я в шоке, если честно, не ожидал. В 19 лет замуж! Наверное, рано. Но я рад за тебя, честно. Ты заслуживаешь хорошего мужа.

Женя и Антон, мои близкие друзья:
Ну и дурочка ты! Зачем тебе это? Тебе, человеку, который не может без любви! Тебе же плохо будет без нее! Впрочем, поступай, как знаешь. Но делаешь ты неправильно!

О моей мнимой свадьбе и женихе узнали около 20 друзей. Однако кто же мой избранник – почти никого не волновало. Больше беспокоились о том, зачем я это делаю, пытались отговорить. Только один человек сначала попытался разузнать хоть что-то о моем «женихе», а уже потом просил не совершать столь великую ошибку:

Яна, одногрупница:
- Врешь! Кто он? Где учится? А когда у него день рождения? Какой любимый цвет? Ты точно этого хочешь? Прошу, не делай поспешных шагов! Ты еще молодая, у тебя вся жизнь впереди – какой брак по расчету! Кстати, а ты на свадьбу-то пригласишь?

Но врать своим друзьям – нехорошо, поэтому я быстро «раскололась», ожидая возгласов: «Слава богу, ты еще веришь в любовь!». Но, как ни странно, почти все расстроились из-за того, что свадьбы не будет. Кто-то уже успел представить меня в белом платье, кто-то очень просто хотел праздника.

Надеюсь, в глубине души, мои подруги и приятели все-таки поддерживают мою веру в настоящую любовь, без которой все-таки не возможна счастливая жизнь. Быть может, лучше подождать именно этого призрачного, но такого чувства. А выйти замуж всегда успеешь, было бы желание.
 
(с) газета "Маяк", 7 октября, 2010 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий