четверг, 18 августа 2011 г.

Чистых тебе улиц, Сысерть!

- Как жаль, что начался дождь! И зрителей совсем мало осталось у сцены, – сетовала я, встречая одного из гостей Дня города – Анатолия Филипенко, заслуженного артиста России.
- Главное, что не ураган и не лесной пожар, – отвечает Анатолий Леонтьевич. – До моего выступления больше часа – распогодится еще!
Времени даром мы решили не терять, забрались в теплую машину и под шум дождя поговорили о поездках, концертах и, конечно же, об имениннице – Сысерти.

 
Творческая деятельность заслуженного артиста России Анатолия Филипенко началась в родной Украине, где еще в юношеские годы он участвовал в спектаклях Днепропетровского Государственного драматического театра. Любовь к народной музыке, песням, романсам стала его призванием. С 1975 года, по окончании Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, Анатолий Леонтьевич плодотворно работает в музыкальных театрах Ленинграда, Днепропетровска, Волгограда и Екатеринбурга. Несколько лет Анатолий Филипенко успешно сотрудничал с квартетом «Урал», исполняя русские народные песни и романсы. Однако наиболее плодотворным получилось сотрудничество c ансамблем народных инструментов «Изумруд». Вместе с музыкантами артист объехал полмира. Сейчас Анатолий Филипенко занимается сольной карьерой и является ведущим артистом Свердловского Академического театра драмы.

- Анатолий Леонтьевич, как вас «занесло» из Украины на Урал?
- После учебы в Петербурге вернулся на родину. Женился. А жена была родом из Чернобыля. После той страшной аварии она не захотела оставаться на Украине, уговаривала уехать туда, где спокойнее. Так и получилось – она оказалась на Кавказе, а я – на Урале, где «второй раз замуж вышел» да еще и дочкой обзавелся! Дочка, кстати, хоть по стопам отца и не пошла, но часто ездит вместе с ним на концерты, помогает советом на репетициях, а порой еще на бэк-вокале подпевает.
- Часто на гастроли ездите?
- Раньше – чуть ли каждый день концерт был. Могли приехать из одного города и тут же умчаться в другой. Иногда вообще домой не заезжали. Но в Москву, например, езжу один. Надо ведь дочери и своей жизнью заниматься.
- Но ваши концерты не ограничиваются только Российской Федерацией?
- Конечно, нет! С ансамблем «Изумруд» мы побывали в Венгрии, Индии, Швеции, США, Австрии, Южной Корее, Болгарии, Испании, Германии, Израиле… В США, в одном городке, неподалеку от Сан-Франциско, меня даже почетным жителем города признали!
- Каждый артист может рассказать пару-тройку историй из своих гастролей. Что вам запомнилось больше всего?
- Пожалуй, их было две – в Индии и в Испании. На родине Сервантеса хоть и не все понимали (я пел на английском и русском), но так благодарно и внимательно слушали! В Индии ситуация была еще тяжелее, я хотел сделать что-то, чтобы индусы отреагировали. В одной песне была строчка «О, поцелуи, о поцелуи…» – Анатолий приятным баритоном вместо строчки поет целый куплет, а затем продолжает рассказ. – Я заменил ее английскими словами. Как только они услышали слова «kiss me» – сразу подхватили и стали подпевать! Впрочем, и на русской земле случались забавные казусы. Идет концерт, я пою. И вдруг вырубилось абсолютно все электричество – музыка, свет. А я продолжаю петь! Потом зрители кричали и визжали, что без микрофона лучше слышно!
- Вы поете только известные романсы или есть и свои?
- Раньше пел известные шлягеры, выпустил два альбома. А вот год назад вышел третий, где только мои композиции, слова и музыку которых сочинили для меня уральские авторы. Вот и на вашем Дне города как свои спою, так и известные, чтобы подпевать смогли.
- Ни разу не хотелось сменить профессию?
- Я могу быть только продавцом помидоров. Но ввиду того, что я их быстрее съем, чем продам – бизнес мой явно погорел бы. Только артистом быть и остается.
- Вы не только певец, но и актер театра. Предпочитаете петь романсы или играть спектакли?
- Дело в том, что почти во всех спектаклях я еще и пою, соединяю приятное с полезным. К тому же, сначала я в Музыкальном театре был, а уже потом в Театр драмы перешел. Так что, приходите на мои спектакли!
- 12 июня мы празднуем не только День России, но и день рождения Сысерти. Что пожелаете нашему городу?
- Однажды я оказался в маленькой европейской деревеньке на десять домиков, там бабушки седовласые на каблучках да при макияже в церковь на вечерню молитву ходили. И улочки были все чистые-чистые! Хочется, чтобы и ваши бабушки могли и хотели так жить! Чтобы улицы Сысерти были чистыми, светлыми и наполнялись цветами, а дома были ухоженными и красивыми. Желаю процветания городу и его жителям. С днем рождения, Сысерть!

(с) газета "Маяк", 28 июня 2011 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий